ребята, московские, послушайте-ка
если когда-нибудь у вас будет желание сходить в театр и посмотреть там что-нибудь РАЗРЫВНОЕ, если когда-нибудь вам предложат билеты в театр на Юго-Западе, если там будут ставить "Комнату Джованни" - ползите, даже если вы при смерти.
на этот спектакль я стремилась попасть давным-давно. а то как же - половину всего, что в этом театре ставят (он мой любимый, кстати, форевер энд эвер), я видела, а это - нет. началось все, естессна, со слов о том, что "Комната Джованни" - это история про голубых. ну, как же это могло не взбудоражить мой юный ум!
но так как, повторюсь, это было давно, я тогда и понятия не имела, что самостоятельно выкупать билеты там совсем несложно. я решила начать с книжки - и с первого захода она мне не поддалась. просто была непонятна.
прошло какое-то время, и я снова взялась за бумажную "Комнату Джованни". прочитала залпом - и поняла, что я _нуждаюсь_ в созерцании всего этого на сцене, да еще и с дуэтом актеров, который считается самым искристым и лучшим во всем театре.
билеты были куплены еще в начале июля, причем мы с чикулей были счастливыми - у нас был самый центр первого ряда
хоть за билеты и пришлось отвалить по 1200 рублей.
и вчера таки настал тот знаменательный день, когда я наконец на него попала
слегка трудно собрать все мысли в кучу на данный момент, поэтому я могу просто процитировать то, чем вчера засрала окошко Рентси, как только вернулась.
осторожно, там почти все - спойлеры, поэтому, если вы вдруг хотите еще прочесть книгу, то лучше под кат не глядеть:
читать дальше
j.dakota@qip.ru (22:10:54 23/09/2011)
у нас есть Дэвид, Джованни и немного мракобесия; у нас есть комната Джованни - и это не "чья комната?" - "комната Джованни", а "как зовут комнату?" - "ее зовут Джованни".
хозяин Джованни - и комната Джованни? - удивляется Дэвид.
наш Дэвид врет, что не спал с мужчинами. наш Дэвид врет, что любит Хеллу. наш Дэвид врет, что никогда не любил Джованни - и во всем этом что-то ГОРАЗДО большее, чем сопельки "любит-не любит".
наш Джованни несчастен от первой мысли и до последней, он не любил жену, его единственный сын родился мертвым, он отрекся от своей веры, и все, что у него получается - это танцевать у шеста, и БОЖЕ, это он делает, как настоящий бог, и все рукоплещут ему в баре богатого французского гомосексуалиста - месье Гийома.
Дэвид не знает себя, ищет, но не может обрести. "Комната Джованни", к сожалению, не о принятии - она об отречении и об отрицании, и Дэвид чует, что истина где-то рядом и что не Хелла принесет ему счастье - но не хочет этого видеть.
Дэвид мертвый, Дэвид сухой, Дэвид глупый, но Дэвиду больно;
Джованни любит Дэвида так, как никогда и никто никого не любил на целой планете за все стопицот веков. любовь Джованни так огромна, что не укладывается в рамки слова из букв "л ю б о в ь", она рвет его изнутри и насквозь, но держится, покуда Дэвид обнимает его; как только не становится Дэвида рядом с ним, она убивает Джованни, Джованни убивает Гийома и признается в содеянном - и умирает снова, на гильотине.
и все могло бы быть совсем по-другому, говорит себе Дэвид, я бы остался с ним в чертовой Комнате Джованни, я бы попробовал любить его, и он научил бы меня любви, и он был бы счастлив, и с ним я бы обрел свое счастье - в Комнате, из которой так стремился убежать.
Я_ХОЧУ_УЕХАТЬ_ОТСЮДА, плачет Дэвид, а Хелла обнимает его и утешает, хотя сама все давным-давно поняла, МНЕ ОСТОЧЕРТЕЛИ ЭТИ СЕРЫЕ СТЕНЫ И КАМНИ ПАРИЖА И- Я БОЮСЬ, ЧТО ЗАВТРА СНОВА ВЕРНУСЬ В ЧЕРТОВУ КОМНАТУ ДЖОВАННИ ХЕЛЛА ПОЖАЛУЙСТА ДАВАЙ УЕДЕМ
"пожалуйста, не бросай меня", - говорит Джованни, и что-то где-то рвется десятком тысяч слез
"ты знал, что рано или поздно нам придется расстаться", - говорит Дэвид и убегает прочь по клетке Джованни, и осознанно бежит мимо выхода.
за шест Комнаты Джованни они цепляются одновременно, с такой_яркой_нежной_ненавистью что страшно и ощутимо, а потом Джованни пальцами обнимает кулак Дэвида и целует этот кулак, И БОЖЕ КАК НАДО БЫЛО СДЕЛАТЬ ЭТО, чтобы пропало все - чтобы Джованни остался один на один со своей глоточной любовью, чтобы не было ни актеров, ни Дэвида, которому адресованы были эти чувства, ни сцены, ни оргий на заднем плане О МОЙ БОГ ЭТО БЫЛА ВЫСШАЯ ТОЧКА КИПЕНИЯ
Дэвид бросает Хеллу, Дэвид совсем потерялся, Дэвид ловит Джованни в клетках, приживает к сетке своим телом и целует, и гладит, и трогает, а Джованни отбрыкивается от него руками и ногами и рыдает по-волчьи, а потом идет к шесту, запрыгивает на него, танцует - и падает, и поднимается - и снова падает в кровь, потому что потому что потому что живой мертвому - не товарищ, слышишь, Дэвид, слышишь, а Джованни ТАК_ЛЮБИЛ_ТЕБЯ что сам себя ты уже никогда не простишь
и Дэвиду говорят о том, что утром Джованни не стало, что он сам желал этой смерти, и гильотина принесла его коркой лезвия, и Дэви р_а_з_б_и_т разломан понимание рушится на него каленой лампой и по стенке он валится на пол и кричит - нет если бы не я этого бы не было если бы
но ничерта уже не поделать, и
только реветь от того, как
все закончилось и как могло
бы обернуться, если бы не
страх.
страх познать себя.
и весь Джованни - в словах вроде "я так несчастен но Дэвид я люблю тебя не бросай не оставляй меня одного пожалуйста я могу встать на колени", он - в Комнате Джованни, которую после его смерти снимает Дэвид, а
весь Дэвид - в "Я НЕ ХОЧУ ВОНЯТЬ ЭТОЙ ВАШЕЙ ЛЮБОВЬЮ НО БОЖЕ ДА Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИЛ ДЖОВАННИ", в его письмах к Джованни "я-изменяю-тебе-сегодня-но-ты-не-узнаешь", которые он рвет. весь Дэвид - в непонимании себя и в том, что истина приходит в самый последний момент, и только когда Джованни умирает - через его смерть Дэвид может понять, кто он есть на самом деле
j.dakota@qip.ru (22:11:27 23/09/2011)
и это все так печально и так_рвет_мое_бедное_сердце, это концентрация всего ужасного и фееричного, это ТАКИЕ ЧУВСТВА, что у меня слов больше нетникогда не разбиралась особенно в актерской игре, но, синьор Матошин (=Джованни), ЧЕРТ БЫ ВАС ПОБРАЛ, ВЫ ОХУИТЕЛЬНЫ
Вас нет на этой чертовой сцене. Джованни есть - а Вас нет. Вы появляетесь только тогда, когда приходит время выходить на поклон.
и, простите, то, что Вы вытворяете с шестом - это круче ста оргазмов разом, глотка холодной пресной воды после пяти сожранных шоколадок и возможности спать до десяти по воскресеньям. это куда круче.
в общем, это просто надо видеть; никакие слова не в силах этого описать. я хочу сходить туда еще не один раз - потому, что спектакль намного эмоциональнее книги, вот как-то так.
а хуже всего то, что теперь мне жизненно необходимо прочитать что-либо по Дэвиду и Джованни - или написать самой. надо будет попробовать
Джованни такой прекрасный.